|
|||||||
|
Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию развития финансового рынка на 2006- 2008 гг.Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № 793-р утверждена Стратегия развития
финансового рынка на 2006- 2008 гг.
Целью Стратегии является превращение финансового рынка в один из главных механизмов реализации инвестиционных программ корпоративного сектора с одновременным созданием условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем. В Стратегии три подраздела посвящаются проблеме пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а именно: «Развитие накопительных пенсионных систем и институтов коллективных инвестиций», «Совершенствование механизма инвестирования в системе обязательного пенсионного страхования», «Развитие системы добровольного пенсионного обеспечения». В части развития накопительных пенсионных систем и институтов коллективных инвестиций признается необходимой унификация требований, касающихся всех форм инвестиционных институтов, что станет возможным только после принятия нормативных правовых актов, устанавливающих стандарты управления, на основе которых регулируется деятельность инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. В части совершенствования механизма инвестирования в системе обязательного пенсионного страхования определяется, что в число разрешенных объектов инвестирования средств, отраженных на счетах лиц, не реализовавших право выбора частной управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, предлагается дополнительно включить: ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальные ценные бумаги; корпоративные облигации российских эмитентов; акции российских открытых акционерных обществ; иностранные ценные бумаги. При этом признается, что при расширении перечня инструментов инвестирования конструкция инвестирования пенсионных средств посредством единственной государственной управляющей компании потребует коренной модернизации, которая позволит избежать таких нарушений функционирования рыночного механизма, как монополизация рынка, манипулятивные практики, инсайдерская торговля и избыточное давление на ставку процента на рынке корпоративных облигаций. Решить эту проблему можно путем изменения порядка размещения пенсионных накоплений, отраженных на счетах лиц, не реализовавших право выбора частной управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда. В части развития системы добровольного пенсионного обеспечения отмечается, что необходимо стимулировать развитие схем частного пенсионного обеспечения, в том числе корпоративных, решая при этом вопросы, связанные с налогообложением и финансовой устойчивостью таких схем, соблюдением прав бенефициаров при банкротстве организаций-работодателей, обеспечением сохранности накоплений при выборе физическим лицом другой пенсионной схемы и прозрачности пенсионных схем, а также с установлением единых требований в отношении инвестирования пенсионных резервов и контроля за их инвестированием. Вторым направлением развития негосударственного пенсионного обеспечения должно стать совершенствование регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов. Относительно низкий уровень развития отрасли добровольного пенсионного обеспечения в значительной степени обусловлен отсутствием требований к стандартизации пенсионных схем, а также недостаточной информационной прозрачностью негосударственных пенсионных фондов. Необходимо установить унифицированные требования к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, обеспечивающие доступность данных схем для понимания потребителями. Представляется необходимым законодательно обеспечить раскрытие информации как о структуре вложений негосударственных пенсионных фондов, так и о структуре обязательств, структуре владения и бенефициарах. Отсутствие такого регулирования зачастую используется сегодня для сокрытия реальных собственников акций и получения контроля над компаниями. Другие новости рынка | Архив новостей...
|
|
© 2024 Негосударственный пенсионный фонд "Система" Лицензия № 341/2 от 23 августа 2005 г. Федеральной службы по финансовым рынкам на осуществление деятельности негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. |