Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, в работе круглого стола приняли участие сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители негосударственных пенсионных фондов.
Система обязательного пенсионного страхования должна играть главную роль в деле поддержания и повышения жизненного уровня пенсионеров, что возможно только при условии долгосрочной финансовой обеспеченности и устойчивости. Однако уменьшение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога ухудшило финансовое положение пенсионной системы, отметил А.Шмелев, открывая заседание.
Прогнозируемое снижение темпов индексации размера страховой части трудовой пенсии может привести к увеличению разрыва между размером трудовой пенсии в стране и средней заработной платой. Если средняя зарплата будет расти быстрее, чем средняя пенсия, это приведет к снижению степени социальной защищенности увеличивающегося в нашей стране контингента пенсионеров, констатировал заместитель председателя Комитета СФ. В этом случае, считают участники круглого стола, вызывает сомнения эффективность реформирования пенсионной системы в стране.
Согласно экспертным оценкам, размеры трудовых пенсий, хотя и будут расти в течение 2006-2008 годов в среднем на 15-18 процентов в год, однако коэффициент замещения заработной платы трудовой пенсией за этот период не изменится и сохранится примерно на уровне 26-28 процентов.
При сохранении норм действующего налогового и пенсионного законодательства доля страховых взносов в доходах Пенсионного фонда РФ будет уменьшаться, а зависимость от поступлений из федерального бюджета увеличиваться, убеждены специалисты. Это опасная тенденция - таково мнение участников круглого стола. Опасная, потому что это шаг назад, это путь возврата к системе государственного пенсионного обеспечения, основанной на постоянных дотациях из федерального бюджета, а не рыночных механизмах обязательного пенсионного страхования, указывалось в ходе обсуждения.
По словам выступивших, в процессе реализации пенсионной реформы проявилась тенденция развития дополнительного пенсионного обеспечения, которое формируется за счет пополнения накопительной части трудовой пенсии на добровольной основе с участием негосударственных пенсионных фондов. Давая оценку реализации пенсионной реформы, участники круглого стола выразили мнение, что без системы негосударственного пенсионного обеспечения дальнейшая реализация пенсионной реформы невозможна.
Одним из факторов, непосредственно влияющих на эффективное осуществление пенсионной реформы, по мнению специалистов, должно являться наличие в ней системы негосударственного пенсионного обеспечения и эффективной работы негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
На конец 2005 года в стране насчитывалось 298 НПФ, обслуживающих более 6 миллионов граждан. На девять самых крупных из них приходится более 86% общей суммы пенсионных резервов (237 млрд. руб.). Средний размер выплачиваемой дополнительной пенсии составляет примерно 800 рублей в месяц.
В собрании приняли участие представители 70 членов Ассоциации.
Президентом НАПФ вновь был избран Константин Угрюмов. Президентский мандат Ассоциации предполагает срок...
29.06.2012 НАПФ рекомендует фондам создать службу риск-менеджмента и регулярно проводить стресс-тесты
29 июня 2012 г. в Москве проведено общее собрание членов Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов. В числе основных вопросов - утверждение стандартов по риск-...
Пенсионный фонд Российской Федерации объявил о начале Третьего ежегодного конкурса «Доверие» на лучшее освещение в СМИ социальной и пенсионной тематики. В рамках кон...
С текстом закона можно ознакомиться на странице
С текстом закона можно ознакомиться на странице
Федеральный закон от 30.11.2011 № 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств...