Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №4978 (154) от 20 августа 2009 г.
19 августа 2009 г руководство Пенсионного фонда России и правительство Башкортостана подписали соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии с использованием "Социальной карты Башкортостана".
Суть нововведения, которое Пенсионный фонд страны планирует распространить по всей России, - заменить страховое пенсионное свидетельство на специальные социальные карты, напоминающие по принципам работы банковские. Подобные системы создаются в нескольких пилотных регионах, в том числе и в Башкортостане.
Следующий шаг - объединить всех действительных и будущих пенсионеров страны в единую электронную сеть.
- Повышение уровня пенсий - еще не все, что нужно делать для граждан, - сказал в интервью корреспонденту "РГ" председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов. - Наша задача - обеспечить людям максимально комфортные условия при получении любой нашей услуги. Система, которую мы внедряем сейчас в Башкортостане, позволяет в несколько раз ускорить работу по приемке и оформлению документов от застрахованного лица. Любой человек может, пользуясь терминалом, получить всю необходимую информацию, не задействуя работников фонда. Специальные терминалы будут расположены во всех населенных пунктах. Поскольку в республике своя программа "Социальная карта Башкортостана" действует уже два года, именно этот регион был выбран нами в качестве стартового при внедрении новых технологий.
В каждом крае - своя ситуация, в первую очередь будут задействованы те регионы, где подобные инструменты уже прошли обкатку - это Ханты-Мансийский автономный округ, Москва, Татарстан, Астрахань.
- В принципе внедрение такой системы в интересах самих субъектов Федерации, - подчеркнул премьер-министр правительства РБ Раиль Сарбаев. - Правда, пока все региональные программы работают разрозненно: социальная карта, транспортная карта, карты в поликлиниках. В новой карте будет предусмотрено несколько блоков информации, так что ее можно использовать как платежное, транспортные средство, при получении медицинских услуг, услуг соцстраха.
Всем известно, что сегодня при обращении в социальные учреждения люди сталкиваются с проблемой очередей. Да и коррупционный фактор имеет место, когда в оформлении документов участвует много специалистов. Внедрение социальной карты позволит сократить работу при оформлении пенсии до 40-50 минут, выполнить ее могут всего два сотрудника фонда: один вносит данные в общефедеральную электронную базу, а другой сканирует все необходимые документы - паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство.
Кстати, карта будет активироваться по желанию самого гражданина, он может продолжать пользоваться и дальше страховым свидетельством старого образца.
Владимир Леонтьев, УфаВ собрании приняли участие представители 70 членов Ассоциации.
Президентом НАПФ вновь был избран Константин Угрюмов. Президентский мандат Ассоциации предполагает срок...
29.06.2012 НАПФ рекомендует фондам создать службу риск-менеджмента и регулярно проводить стресс-тесты
29 июня 2012 г. в Москве проведено общее собрание членов Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов. В числе основных вопросов - утверждение стандартов по риск-...
Пенсионный фонд Российской Федерации объявил о начале Третьего ежегодного конкурса «Доверие» на лучшее освещение в СМИ социальной и пенсионной тематики. В рамках кон...
С текстом закона можно ознакомиться на странице
С текстом закона можно ознакомиться на странице
Федеральный закон от 30.11.2011 № 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств...